Исследователи обнаружили, что ранняя депривация продолжает влиять на развитие мозга в подростковом возрасте

Новое исследование показывает, что эта ранняя депривация продолжает влиять на развитие мозга и в подростковом возрасте.

После падения коммунизма в Румынии тысячи детей были обнаружены в детских домах по всей стране. Из-за высокого соотношения детей и опекунов этими детьми пренебрегали, с общим низким уровнем ухода и очень регламентированным неиндивидуализированным уходом. В то время в Румынии не было программы патронатного воспитания, поэтому исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл Чарльз Зина, Чарльз Нельсон и Натан Фокс создали новую программу вмешательства, финансируемую за счет гранта. Эта программа получила хорошую поддержку благодаря частым визитам специальной группы социальных работников в приемные семьи.

Дети были выбраны случайным образом для участия в этой программе воспитания в приемных семьях, что дало ученым необычную возможность изучить, что происходит с детским мозгом, когда они лишены внимания и эмоциональной связи. Новое исследование группы, опубликованное 7 октября в журнале Science Advances, показывает, что ранняя депривация продолжает влиять на развитие мозга вплоть до подросткового возраста.

«Из многолетних исследований животных мы знаем, что развитие мозга формируется на ранних этапах жизни, но до сих пор это никогда не было убедительно доказано у людей», — говорит Маргарет Шеридан, клинический психолог из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и ведущий исследователь. Автор нового исследования, показывающего, что депривация в раннем детстве влияет на развитие структуры мозга в подростковом возрасте.

Шеридан и группа исследователей из Бухарестского проекта раннего вмешательства опубликовали свои выводы сегодня в журнале Science Advances. Их исследование показывает, что дети, которые были случайным образом помещены из интернатных учреждений в хорошо поддерживаемые приемные семьи до 3 лет, имели изменения в областях мозга, отвечающих за решение проблем более высокого порядка, годы спустя, когда детям исполнилось 16 лет.

Кроме того, дети, помещенные в приемные семьи до 3 лет, имели типичное развитие мозга от 9 до 16 лет в областях, связанных с эмоциональной реактивностью, речью и исполнительными функциями, но эта картина была изменена у детей, лишенных семьи. забота.

«Здесь мы показываем, что возможности, которые ребенок имеет в раннем возрасте для обучения и роста, повлияют не только на его поведение, но и на его фактическое развитие мозга и структуру мозга на долгие годы», — говорит Шеридан. «Дети нуждаются в заботливых опекунах, поддерживающих их развитие с самого раннего возраста».

Бухарестский проект раннего вмешательства, начатый в 2001 году, представляет собой знаменательное исследование воздействия институционализации, тяжелой формы пренебрежения, на развитие ребенка. Это единственное рандомизированное контролируемое исследование приемной семьи как альтернативы воспитанию в специализированных учреждениях. В возрасте от 6 до 33 месяцев 68 детей были отобраны из детских домов и помещены в качественную приемную семью. Семьи, получившие приемного ребенка, часто посещала социальная служба и оказывала значительную финансовую поддержку, что помогало семьям интегрироваться и оказывать поддержку.

Детей отслеживали на протяжении всего их детства, и первые свидетельства негативного воздействия институционализации на развитие изменили подход Румынии к уходу за детьми и отпуску по семейным обстоятельствам.

«Эти новые данные показывают, что то, что не происходит с детьми, имеет такое же значение, как и то, что происходит для развития детского мозга», — говорит Шеридан.