Компьютерная игра может помочь предсказать повторное использование опиоидов

Компьютерная игра может помочь предсказать повторное использование опиоидов

Новое исследование показывает, что компьютерные ставки могут помочь предсказать вероятность того, что кто-то, выздоравливающий от опиоидной зависимости, повторно использует обезболивающие препараты.

Игра, которая в настоящее время разрабатывается как приложение, проверяет комфорт каждого пациента с помощью риска, производя математические оценки, называемые бета-тестами, которые долго использовались экономистами для измерения готовности потребителей попробовать новые продукты. Затем команда использовала статистический тест, чтобы увидеть, отслеживаются ли изменения в комфортности принятия риска при повторном использовании опиоидов, и обнаружила, что люди, которые делали ставки с более высоким риском, имели более высокие бета-оценки.

В сочетании с другими результатами тестов, которые опрашивают пациента о недавнем употреблении наркотиков и желании употреблять наркотики, или тягу, исследование показало, что пациенты, у которых наблюдалось резкое увеличение их общих бета-оценок, с вероятностью 85% могут повторно использовать в течение следующей недели. В отличие от этого, те, чьи бета-оценки не подвергались всплеску, гораздо реже использовали его во время лечения, обычно это была комбинация ток-терапии и лекарств, чтобы отучить пациентов от их опиоидной зависимости.

Исследователи говорят, что результаты, опубликованные в журнале «Психиатрия» Американской медицинской ассоциации (JAMA) 8 декабря, могут привести к разработке клинических инструментов для отслеживания и сокращения числа пациентов, которые повторно используют опиаты во время лечения. По оценкам, более 2 миллионов американцев страдают от опиоидных расстройств.

Согласно исследователям Медицинской школы Нью-Йоркского университета им. Гроссмана, которые руководили новым исследованием, которое также представляется на ежегодном собрании Американского колледжа нейропсихофармакологии в Орландо, штат Флорида, большинство пациентов повторно используют в какой-то момент во время лечения, и более половина рецидива в течение года после прохождения терапии.

И хотя медикаментозное лечение метадоном, бупренорфином и налоксоном очень эффективно при отлучении пациентов от опиоидов, исследователи говорят, что их влияние сдерживалось отсутствием хороших инструментов для измерения того, насколько хорошо пациенты реагируют на любое лечение, и для определения того, когда следует проводить лечение. с учетом (например, путем увеличения или уменьшения дозы препарата) для предотвращения повторного использования.

Исследователи говорят, что современные методы недостаточны и слишком сильно зависят от тяги и анализа мочи, который предоставляет такую ​​информацию только после повторного использования пациента.

«Наше исследование показывает, что компьютерные диагностические тесты могут предложить новый полезный вариант», — говорит старший исследователь и нейроэкономист Пол Глимчер, доктор философии. «В идеале у клиницистов было бы несколько инструментов для мониторинга того, насколько хорошо нашим пациентам удается избавиться от зависимости», — говорит Глимчер, профессор в Институте нейронаук и в отделе психиатрии NYU Langone Health.

Глимчер отмечает, что, хотя во время терапии многие пациенты испытывают повторные «проскальзывания», они не считаются рецидивами, если не возвращаются и не завершают стандартный шестимесячный план лечения.

Для исследования исследователи набрали 70 мужчин и женщин, проходящих лечение опиоидной зависимостью в NYC Health + Hospitals / Bellevue. Каждый играл в игру с ставками регулярно в течение семи месяцев, когда приходил на еженедельные или ежемесячные посещения клиники. Их результаты сравнивались с результатами для 50 других пациентов Bellevue той же расы, пола и возраста, которые также играли в игру еженедельно, но никогда не были зависимы от опиатных наркотиков.

В рамках игры, пациенты имели возможность принять известный риск, такой как немедленное вознаграждение за фишки в размере 5 долларов или игра на более рискованном пакете фишек с возможностью либо большего вознаграждения, например, 66 долларов, либо ничего. , В некоторых сумках было только две фишки, в результате чего игроки получали 50% выигрыша, в то время как в других — больше фишек, при этом игроки не всегда знали свои шансы на победу. Оценки риска были затем нанесены на график для отслеживания готовности каждого пациента принять известный или неизвестный риск. Игра занимает всего несколько минут.

Глимчер говорит, что пациенты, как правило, демонстрируют тенденцию «взлетов и падений» на протяжении всего лечения, с низкими бета-оценками, когда они чувствуют контроль или даже чрезмерную уверенность в своей способности противостоять любому стремлению к повторному использованию, но эти показатели затем повышаются непосредственно перед повторным использованием пациентов, когда они начинают «чувствовать себя счастливыми» и готовы делать ставки с более высоким риском.

По завершении Глимчер говорит, что его приложение для смартфона, основанное на игре на ставки, можно использовать для ежедневного мониторинга прогресса пациентов. Результаты теста могут быть «объединены» в сеть медицинской группы пациента и группы поддержки психического здоровья, включая близких друзей и семью, чтобы предупредить их, когда пациент уязвим и подвержен большему риску повторного использования.