Ученые объяснили, как влияет чрезмерное увлечение соцсетями на здоровье подростков

Использование социальных сетей не наносит непосредственного вреда подросткам, но может сократить время, которое они тратят на полезные занятия, такие как сон и физические упражнения. Об этом сообщает BBC со ссылкой на журнал The Lancet.

Фото: pixabаy.com

Как говорится в исследовании, в Великобритании 9 из 10 подростков пользуются социальными сетями, и растет обеспокоенность по поводу их влияния на психическое здоровье и благополучие молодых людей.

До настоящего времени исследования приводили противоречивые данные из-за отсутствия долгосрочных данных. Но в этом случае репрезентативная группа состояла из более чем 12 000 подростков, которые опрашивались с 13 до 16 лет.

Девятиклассникам задавали вопрос о том, как часто они проверяют сайты социальных сетей, таких как Instagram, Facebook, Whatsapp и Twitter, но не спрашивали, сколько времени они там проводят.

Оказалось, что 51% девочек и 43% мальчиков заходят в социальные сети более трех раз в день. К 11 классу этот результат увеличивался до 69% мальчиков и 75% девочек.

Когда подростки были в 10 классе, их попросили ответить в анкете о своем опыте кибербуллинга, сне и физической активности. В 11 классе спросили о том, счастливы ли они и насколько довольны жизнью.

Что же обнаружило исследование? У юношей и девушек, которые проверяли соцсети более трех раз в день, психическое здоровье было хуже, а психологические расстройства выражались сильнее. При этом девушки чаще говорили, что они менее счастливы, чем парни.

Исследователи утверждают, что существует очевидная связь между использованием социальных сетей, психическим здоровьем и благополучием. Однако у девочек негативные последствия были вызваны нарушением сна, кибербуллингом и, в меньшей степени, отсутствием физических упражнений. На мальчиков эти факторы оказали влияние в меньшей степени.

При этом исследователи отмечают, что одновременно соцсети могут оказывать положительное влияние на подростков и «играют центральную роль в жизни наших детей». По мнению британских ученых, родители должны запретить пользоваться телефонами в спальнях после 22.00 и поощрять больше физической активности у своих детей.