Ученые обнаружили воду в кратере гавайского вулкана Килауэа. Это приведет к взрыву в будущем

Ученые из геологической службы США пришли к выводу, что скопление воды в нижней части кратера гавайского вулкана Килауэа может стать причиной «взрывного» извержения. Об этом сообщает Live Science.

Изображение: S. Conway/USGS

1 августа специалисты из Гавайской вулканической обсерватории, которая занимается наблюдением за двумя активными вулканами Килауэа и Мауна-Лоа, сфотографировали небольшой зеленый участок воды на дне кратера Килауэа.

Оказалось, что вулкан, который недавно успокоился после 30-летней активности, скрывает в нижней части своего кратера три пруда. Самый большой из них составляет в ширину от 11 до 14 метров, глубина неизвестна.

Скорее всего, пруды образовались благодаря трещинам в скалах, через которые просачивается вода. В прошлом году крупные извержения Килауэа привели к тому, что кратер опустился на 300 метров, что подвергло его воздействию грунтовых вод.

Ученые считают, что вода в кратере может привести к катастрофе в будущем — ведь рано или поздно пруды соединятся и образуют озеро. При извержении магма превратит скопившуюся воду в пар, при этом произойдет взрыв, который выбросит в воздух большое количество пород и пепла.

Более того, объем магмы может вырасти из-за газовых пузырьков, что также приведет к взрыву. Возможен любой из этих вариантов.

К счастью, пока ученые не видят в данных мониторинга предпосылок к извержению. Несмотря на то, что взрыв возможен, маловероятно, что это произойдет в ближайшем будущем, так как сейчас в прудах слишком мало воды.