Экологи объяснили таинственное исчезновение реки в Канаде

Причиной объявлено изменение климата

Группа исследователей, представляющих ряд американских и канадских научных организаций, сообщила, что в прошлом году свое существование прекратила река Слимс на территории Канады. Также специалисты представили своё объяснение этому довольно необычному событию. По мнению ученых, река исчезла, в первую очередь, из-за глобального потепления.

Экологи объяснили таинственное исчезновение реки в Канаде

Обнаружить исчезновение реки специалистам позволили спутниковые снимки, а также данные, полученные с помощью беспилотников. Исследователи склонны полагать, что само по себе это событие не слишком отразится на проживающих неподалёку от этих мест людях, однако местная экосистема в результате не может не пострадать.

Учёные отмечают, что ещё в 2015году воды североамериканской реки текли в Юконе с юга к северу (в сторону Баренцева моря) и попадали в озеро. Однако впоследствии ледник Каскавулш, являющийся одним из крупнейших на территории Канады, отступил вглубь материка, и из-за этого потоки воды изменили своё направление и устремились на юг, в направлении Тихого океана.

Первопричиной наблюдаемых изменений специалисты склонны считать изменение климата на планете и, в первую очередь, глобальное потепление. Результаты нового исследования были представлены на страницах научного издания Nature Geoscience.

Пусть исчезновение реки Слимс само по себе не усугубляет проблему недостатка пресной воды на Земле, недавно другая группа специалистов заявила, что скоро из-за изменения климата эта проблема может оказаться более чем актуальной. В том числе и на этот случай специалистами было изобретено устройство, позволяющее получать воду из воздуха.

В числе других проблем, которыми чревато глобальное потепление, различные учёные называют увеличение количества природных катаклизмов и даже уход под воду многих островов и некоторых прибрежных регионов Европы, Северной Америки и других континентов.