Собаки умеют манипулировать людьми ради любимого лакомства

Ученые подтвердили гибкость мышления друга человека

Университет Цюриха поставил эксперимент, в результате которого было подтверждено, что собаки могут пойти на ухищрения, чтобы получить заветную сосиску.

Собаки умеют манипулировать людьми ради любимого лакомства

Ученые Университета Цюриха опубликовали в журнале Animal Cognition занятные выводы после эксперимента с нашими четвероногими друзьями — собаками.

Исследователи приставили к каждой из 27 испытуемых собак двух человек — один охотно делился «яствами», второй — никогда не давал их. В ходе эксперимента собаки должны были подвести к одной из трех коробок — либо с любимой сочной сосиской, либо с не очень любимыми галетами, либо к пустой.

В результате собака не только сразу понимала, какой человек с ней рядом — который дает лакомство, или который оставляет его себе, но и шла на хитрость. Собаки в большинстве случаев подводили человека, который давал еду к коробке с сосиской, так как прекрасно знали, что точно ее получат. Однако в том случае, если им доставался человек, не дававших лакомство, подводили его к пустой коробке.

Как рассказала руководитель исследования Марианна Хеберлейн, собаки «продемонстрировали удивительную гибкость в поведении». По ее словам, животные не придерживались строгого правила, а каждый раз задумывались о том, «какие варианты выбора у них есть».