На необитаемом острове в Тихом океане нашли 18 тонн мусора

Вероятно, он приплывает из Южной Америки

38 миллионов предметов, представляющих собой пластиковый мусор антропогенного происхождения, обнаружили на территории тихоокеанского острова Хендерсон австралийские ученые из Университета Тасмании. Наиболее удивительным при этом является тот факт, что остров является необитаемым. Суммарный вес мусора, по оценкам специалистов, составляет 18 тонн.

На необитаемом острове в Тихом океане нашли 18 тонн мусора

Площадь острова составляет 32 квадратных километра. В 1988 году Хендерсон объявлен участком Мирового Наследия ЮНЕСКО, вследствие того, что колонии редких птиц и фосфатные залежи на нём оставались не тронутыми человеком. Люди почти не появляются на Хендерсоне и сегодня, лишь учёные посещают его раз в 5-10 лет. Тем не менее, мусор, производимый людьми, как выяснилось, попадает на остров в очень больших количествах — его «концентрация» достигает 671 объекта на квадратный метр — до сих пор вне свалок столь высокой плотности антропогенного мусора специалисты не обнаруживали нигде. Более того, учёные не исключают, что побережье вдоль скал и горных районов содержит ещё больше отходов, которые учёные попросту не нашли.

Специалисты предполагают, что мусор на остров прибило течением под названием Южный Тихоокеанский круговорот. Выброшен он, по всей вероятности, был у берегов Южной Америки или непосредственно с лодок и других плавучих судов.

Как утверждают исследователи, открывшаяся перед ними картина представляла собой иллюстрацию проблемы загрязнения океанов пластиком, доведённую едва ли не до гротеска. Порой крабы, поселявшиеся в произведённых человеком сосудах или крышках, смотрелись почти мило, однако в действительности старый пластик представляет огромную ценность для экосистем острова, ещё недавно считавшихся «нетронутыми», утверждают специалисты.

О результатах своей экспедиции учёные рассказали на страницах научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

В прошлом году группа шведских исследователей из Уппсальского университета обнаружила рыб, «пристрастившихся» к поеданию пластика.