Климатологи: скоро три четверти человечества столкнутся со смертельно опасной жарой

Как утверждается, решить проблему могло бы сокращение выбросов парниковых газов

Уже к концу XXI века температура на планете поднимется настолько, что это будет представлять угрозу для жизни множества людей людей. Как утверждает группа исследователей из Великобритании и США, если количество парниковых газов продолжит увеличиваться нынешними темпами, в смертельной опасности из-за жары окажется три четверти человечества.

Специалисты обобщили данные, полученные в ходе проводившихся ранее исследований, и пришли к выводу, что с 1980 года до наших дней чрезмерное повышение температуры во многих населённых пункта уже становилось причиной гибели сотен и даже тысяч людей. В частности, по словам учёных, в 1995 году в Чикаго из-за жаркой погоды и повышенной влажности воздуха умерли 740 жителей Чикаго, в 2003-м — около 4 900 парижан, а в 2010-м — более 10 800 тысяч человек, находившихся в Москве. Всего в мире насчитывается более 1 900 точек, где за 36 лет задокументированы случаи гибели людей из-за чрезмерной жары, утверждают учёные.

Исследователи утверждают, что в будущем климат продолжит меняться и жара будет становиться всё большей угрозой. Уже в 2000 году каждый третий человек на Земле был вынужден не менее 20 дней провести в условиях опасной для жизни температуры воздуха, а в будущем этот процент с высокой вероятностью продолжит расти. По словам учёных, в особенности данная проблема касается тропических регионов.

Климатологи прогнозируют, что, если количество выбросов парниковых газов будет увеличиваться нынешними темпами, то к концу XXI века с опасной для жизни жарой столкнутся около 74 процентов людей, и даже если амбициозные проекты по сокращению выбросов увенчаются успехом, к 2100 году эта цифра все равно составит 48 процентов.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Climate Change, заявляют, что чрезмерно жаркая погода заставляет повышаться температуру тела человека, что чревато неблагоприятными последствиями для здоровья. Высокая влажность, в свою очередь, делает менее эффективным природный механизм, препятствующий этому — потоотделение, отмечают учёные.